После первых наставлений о значении дхармы, полученных от учителя Нангаку, у Ма-цзы появилось такое чувство, как будто он испил изысканнейшего нектара. Склонившись перед учителем, Ма-цзы спросил: — Что должен делать человек, чтобы войти в гармонию без формы? Учитель ответил: — Когда ты культивируешь путь внутреннего покоя, это подобно посеянному семени. Когда я излагаю тебе сущность дхармы, это подобно небесному ливню. Если ты восприимчив к учению, тебе суждено видеть Дао. Ма-цзы снова спросил: — Но если Дао за пределами цвета и формы, то, как его можно увидеть? Учитель ответил: — Глаз дхармы твоего внутреннего духа способен воспринимать Дао. Так же с бесформенной гармонией. — Есть ли это всё ещё деяние и недеяние? — спросил Ма-цзы. На это учитель ответил: — Если некто видит Дао с точки зрения деяния и недеяния или собирания и разбрасывания, то он не видит Дао по-настоящему.
|